Юридическая безопасность сделок с недвижимостью любой сложности

Электронная подпись в недвижимости – как правильно использовать

электронная подпись в сделках с недвижимостью

С 13 августа 2019 года в России вступил в силу новый закон, регулирующий использование физическими лицами электронной подписи при сделках с недвижимостью. 
Прежде, чем поставить электронную подпись на документе, физическое лицо обязано обратиться письменно в Росреестр и сообщить о своем намерении.
При заполнении специальной бумажной формы, собственник должен сообщить, что действительно намерен подать в электронном виде пакет документов на переход прав, при этом собирается использовать свою электронную подпись. Если такое заявление в Росреестр не поступит до момента подачи документов по сделке, то саму сделку в электронном виде провести будет невозможно, так как в регистрирующем органе будет отсутствовать необходимая соответствующая отметка.
Последние годы документооборот все больше переходит в электронный формат, параллельно с этим увеличилось количество кибер-преступлений. Данный закон призван защитить добропорядочных граждан от мошеннических действий, совершаемых в электронном виде с их собственностью, ведь как официально получить электронную подпись, так и украсть ее достаточно просто.